Пост N: 1004
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 24.09.06 01:24. Заголовок: Обсуждение рассказов третьей группы
Тексты Группа №3 03 - Жизнь после 06 - Земель Отшибных принц 09 - Ты не ангел, сука! 12 - Рождённый не ползать 15 - Сердце 18 - Просто у них взрослые слишком разные 21 - Вместе. Навсегда. 24 - На всю оставшуюся жизнь… 27 - Мой собственный космос 30 - Папа, я не хотел умирать 33 - Нежный джокер 36 - Возвращение Никиты 39 - Искусство убеждения 42 - Актер 45 - Несколько строк за чашкой утреннего кофе 48 - Уникальное предложение 51 - Испытание 54 - Не стыдно ли, что этот вот актер...
…Oт возмущения глаза Романа Николаевича сами собой открылись… …Роман мстил сам – мстил всему миру, искренне ненавидя быдло, из которого вырывался всеми силами…
поясните-ка автору этих строк, чем они вас так развеселили?
прочел правила голосования. в топе должно быть 10 (!) рассказов!!! пи$дец котенку. я могу только три выделить. остальные все фтопку. как из топки выбрать еще 7 шт - не знаю.
Пост N: 1297
Зарегистрирован: 21.09.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 27.09.06 23:45. Заголовок: Re:
автор пишет:
цитата:
цитата: …Oт возмущения глаза Романа Николаевича сами собой открылись… …Роман мстил сам – мстил всему миру, искренне ненавидя быдло, из которого вырывался всеми силами…
поясните-ка автору этих строк, чем они вас так развеселили?
Не знаю, как Томми, а мне очень режет глаз такое вот: "быдло, из которого вырывался всеми силами". Разве вы не видите, что фраза получилась анекдотичной? Что касается глаз - ну, тут спорно... Не совсем хорошо, согласна с Томми. Вроде как глаза возмутились. Да ещё сами собой открылись )) Наверно, они какой-то своей отдельной от хозяина жизнью живут... Нет, на самом деле я понимаю, что хотел сказать автор... Но не вполне хорошо вышло.
Пост N: 1299
Зарегистрирован: 21.09.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 28.09.06 00:14. Заголовок: Re:
Принц с окраины пишет:
цитата:
Хорошо, что местами проглядывается юмор, мне было бы неприятно, если бы его никто не заметил, хотя вы и говорите, что его мало. Мне казалось, что ирония по всему тексту. «Нравоучительность», о чем вы? :) Для того и несуразицы, и нелепицы… Это просто жизнь, она часто нелепа и непоследовательна, и никаких глубоких подтекстов и моралей.
Увы, получается морализаторство. В принципе, если бы оно было иронически обыграно, то бы и ничего... Но как-то слишком серьезно воспринимается. Ирония... попытки были, но недостатки стиля их убили, к сожалению. (Ой, вот это я обмишурилась с внутренней рифмой! ) Только догадаться можно местами, что автор хотел поиронизировать. Надо точнее выбирать слова и интонацию. Я знаю, что это трудно, на самом деле труднее, чем писать совершенно серьезно. Я сама сталкивалась с тем, что мою иронию не все понимают. Ну потому-то есть Гоголь, Чехов и Зощенко (каждый в своем стиле, но умел донести иронию до всех читателей), есть "труба пониже, дым пожиже" вроде современных неплохих юмористов, а есть все остальные... Впрочем, нет, на СИ, например, читала вещи с замечательным юмором. Видимо, кому-то дано, а кому-то не очень... Мне лично - не очень Но надо стараться! Терпение и труд... (далее по тексту)...
Принц с окраины пишет:
цитата:
А то, что король требовал непременно начать войну, вас ни капельки не смущает? Вот и в невестки ему нужна была не просто принцесса, которая унаследует ЕГО трон, а та, что преумножит (видите, поправляюсь, больше не говорю «преувеличит» :)) его королевство.
А вот это не смущает, это как раз совершенно типичное мировоззрение древних и средневековых монархов. Здесь даже никакого преувеличения нет По части войны - например, для викинга или древнего грека это было совершенно в порядке вещей. И брак, который поможет увеличить королевство... В этом смысле, конечно, лучше принцесса, которая "не в хвосте очереди". Но ведь и не отдавали таких принцесс замуж за сильных соседей! Поэтому на самом деле любой принцессе были рады, потому что присоединить к себе территорию соседей было маловероятно, а вот заручиться их поддержкой в качестве союзников - очень даже реально, эту цель обычно династические браки и преследовали.
Принц с окраины пишет:
цитата:
Да, со смешением стилей, возможно, получился перебор. Но в чистом виде текст никак не шел. В книжном – не удавалось донести шутки (видимо, они все равно потерялись, раз их никто не видит), а с добавлением современного жаргона сильнее выступили несчастья принца. Вот признайтесь, вам его стало жалко? Хоть немножко? Если совсем не жалко… Тогда действительно все очень плохо и зря.Тетки Жанны нужны были для того, чтобы показать, что народ-то как раз своего принца любил искренне.
Смешение стилей допустимо (это ИМХО: есть критики, которые считают недопустимым, и меня за это били, а я так даже люблю такое смешение, но когда это хорошо сделано). Но это надо делать точно, аккуратно, рассчитанно. Опять же - трудно, да. В этом рассказе получилось невероятно хаотично, и слишком много разных стилей намешано. Принца жалко :)))))) Тетки, конечно, могли быть, но всё ж таки они должны были быть поварихами, домоправительницами или на т.п. должностях, а не просто какими-то неопределенными соседками: как ни крути, а принц есть принц. Точно так же и прабабка с клубникой совершенно недопустима: она - бывшая королева, королева-мать или в этом роде, значит, жить должна соответственно статусу. И если она выращивает клубнику собственными руками, это должно быть показано особым образом, чтобы было видно, как её жизнь (неизбежным образом) отличается от жизни простой бабульки. Принц с окраины пишет:
цитата:
А про «супец»… У теток есть реальные прототипы, так они не только «супцу наваривают», они еще… Держитесь, не для слабонервных… Они «сготавливают покушать». Такое даже мне в текст вставить не удалось бы.
Сготавливают? Мне уже плохо... Нет, пусть себе... сготавливают... Но надо бы это вставить в прямую речь тетки, а не оставлять в авторской речи: здесь это очень уж дико.
Пост N: 1300
Зарегистрирован: 21.09.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 28.09.06 00:38. Заголовок: Re:
Уникальное предложен пишет:
цитата:
Lucifer, разберемся после. Сейчас не буду. Но Вы очень ошибаетесь по всем пунктам.
А в чем, собственно, "разбираться"? Вот рассказ. Вот рецензия. Вот ваша детская обида на рецензию. Всё, больше ничего не надо, всё видно, остальное - не по делу.
Уникальное предложен пишет:
цитата:
Честно говоря, не совсем понимаю, почему мой ответ на хамство зарвавшегося критика расценивается как "махание кулаками". Критика была некорректной. Высокомерная рекомендация "читайте Чехова" - это не критика, это хамство. Вы как, в подобных случаях, благодарите и утираетесь?
Рекомендация читать Чехова всегда полезна. Читайте! Если читали - перечитайте, вдруг вы что-то упустили? Привожу отзыв, на который вы обиделись, ничего хамского в нем не вижу:
Повеса пишет:
цитата:
48 – Уникальное предложение «…неожиданно для ебя самого спросил Джонатан.» Без комментариев. Полное ощущение, что я кошка – на которой тренировался Балбес в «Операции «Ы» или другом фильме, не важно. Я готов быть кошкой, если это пойдет на пользу автору – и это действительно уникальное предложение. Одно радует – автор хочет писать. Остается пожелать ему быстрее набраться опыта и внимательности. Пусть, по мнению некоторых участников конкурса, литературный язык не в моде нынче, но настоятельно рекомендую автору читать классиков литературы – Чехова, Некрасова, Достоевского, Гоголя и т.д.
И что? Сказано резковато, может быть, я , поднапрягшись, что-то положительное и нашла в рассказе (но надо очень сильно поднапрячься и пожалеть автора). Но в принципе сказано близко к истине. Может быть, вам обидно, что Повеса менее резко выразился по отношению к другим рассказам, которые не меньше вашего (некоторые и больше) заслуживают таких резких слов? Ну что делать, отзывы субъективны, может, именно на вашем рассказе у рецензента кончилось терпение ? Достало человека вконец, что на нем тренируются вместо кошки! Что ж? Не повезло... Лезть в бутылку из-за такого отзыва, право, не стоит, могли выразиться гораздо хуже! Кг/ам, например Смотрите на вещи позитивно: стакан не наполовину пуст, а наполовину полон, может, вам как раз повезло!
Уникальное предложен пишет:
цитата:
К сожалению, очень часто вижу, как некоторые "обзорщики" пытаются навешивать ярлыки "новичка", да "вам бы Чехова" и т. п. Вот это-то смешно.
Смешно, когда человек на это обижается. Кстати, слово "новичок" сказано нигде не было, сказано было, что вы мало работали над текстом. Это что, на воре шапка горит? Новичок-таки? Если нет - зачем так реагировать?! Если вам интересно, что бы я ответила, поделюсь. Я бы ответила: "Спасибо, я читала. Но позже перечитаю ещё раз, не помешает"
Oт возмущения глаза Романа Николаевича сами собой открылись… …Роман мстил сам – мстил всему миру, искренне ненавидя быдло, из которого вырывался всеми силами…
Хм... если не ошибаюсь, кто-то рекомендовал читать Чехова, Достоевского там... (это по поводу глаз) :)))
Всякое дело надо доводить до конца, учила меня мамочка. Так что продолжим уж. Тем более что осталось совсем немного.
36 Возвращение Никиты
Рассказ начинается с того, что человек умирает, и заканичвается тем, что он снова рождается. Ой бана-а-а-ал… Меня еще и угораздило после первых абзацев в финал заглянуть, и увидев, как все кончится, читать я расхотел вообще. Но сегодня сел со свежими силами и обнаружил – написано то хорошо! Профессионально почти написано! Особенно если бы еще почистить все эти «ни как» и тому подобные глупые ошибки. Не без удовольствия даже читается. Но бана-а-а-ал… Не знаю, что с вами делать, автор. Полежите пока.
Места для поцелуев: за хер увима – нижайший вам поклон и спасибо. Посмеялся.
42 Актер
Опять театр. И знаете – рассказ очень нравится. И стилистика хороша – почти Эдгар По какой-нибудь, или там Честертон. Не без ляпов, конечно, но эти ляпы – работа скорее для корректора, а не редактора. Читать было приятно, финал оказался неожиданным (по крайней мере, я ожидал совсем другого), и в то же время из стиля не выбился. Черт, и сказать-то больше нечего. В топ, причем близко к верху – будь он раза в два меньше, вы все равно там оказались бы.
Места для поцелуев: одно точно есть. Если ребенки вдруг ожили – за что тогда казнили Карла Скрябински?! Восстанавливаю хронологию, как помню: Скрябински арестовали – призвали на помощь Будса – оказалось, что это он убивал детей, и его арестовали… Скрябински, вероятно, должны были в этом случае отпустить, ведь так? Будс не верит в совершенные им убийства, и детишки оказываются живы. Будса отпускают. Где состав преступления, за которое казнили другого? Если вы мне сейчас это не объясните, найду вас и зацелую нафиг. Совсем.
06 Земель Отшибных принц
Еще один хороший рассказ. Приятный, с иронией, и главное – с хэппи-эндом. У меня тоже есть свои слабости: не люблю, когда умирают. Даже дракон жив остался. По крайней мере, хочется в это верить. Характеры героев прописаны отлично, читать интересно и весело, даже на некоторые перлы (которые здесь, кстати, уже цитировали) внимания не обращаешь.
Места для поцелуев: «Драконы не едят принцесс, и уж конечно, не женятся на них». Мне бы вашу… мнэээ… деликатность ;-)
30 Папа, я не хотел умирать
Вроде бы все нормально… И тема на месте - даже все три, похоже, впихнули; и сюжет не сказать чтоб совсем заюзанный, и колорит и все такое. Но некоторая торопливость сказывается. В финале особенно: объяснения «для тупых», вложенные в уста героя-гения, звучат не речью от первого лица, а заученной лекцией. Учтем, что человек говорит и о себе в том числе: «у гениев с этим проблемы». Вот вы о себе скажете: «У писателей проблемы с тем-то и тем-то»? Или это все-таки будет «у нас»? И последние две строчки – они вообще как ниоткуда взялись. Не нужны они там. В общем, надо эту вещь еще обработать напильником, тогда будет хорошо.
Места для поцелуев: «один разговор (…) глубокой морщиной отложился в памяти» - хм… «Курулуш Индастрис» - это звучит гордо!
21 Вместе. Навсегда.
Признаюсь честно: начинал читать четыре раза и каждый раз откладывал на потом. Невкусно. Впрочем, идея тянет на оригинальную: повести повествование от лица зомби, которые вроде не должны иметь ни сознания, ни души, ни воспоминаний – ходячие тупые предметы – заявка сильная. Но ее воплощение пока не дотягивает до совершенства. Логичное решение – рубленый стиль, в такт шагам, да и откуда у зомби появится умение складывать длинные предложения? Хорошо, что он перебивается более лиричными фрагментами – прорывается на поверхность «человеческое лицо», весь рассказ в стиле заезженной пластинки читать было бы невозможно. Но первый «рубленый» кусок слишком длинный, его становится скучно читать. И прощание тоже затянуто: «уходим, уходим…» - так и хочется дать волшебного пенделя, чтобы заткнулись и уходили быстрее. Как это мне кто-то тут советовал? Идею оставить, остальное все переписать? Передаю совет дальше. Может, не все, но очень многое.
Места для поцелуев: «холодный струи дождя проникаю сквозь одежду», «За ном сияло солнце»… и так далее. Велик могучим русский языка!
Отправлено: 28.09.06 10:21. Заголовок: Папа, я не хотел умирать
То Нежный Джокер.
Про фразу с гениями, точно подмечено. Не углядел. Последние две строчки, это знаете как в музыкальном произведении - играет вещь, играет кода, вот уже и стихли все интрументы, и тут вдруг такой "плям" флажелетом. Мне такие "плямы" очень нравятся. А что значит ваше хм... про старый разговор, отложившийся морщиной в памяти? Вам не понравился этот оборот? Курулуш (кирг.) - строитель. :)
Про морщину в памяти - да, не понравился. Почему-то проассоциировалось с мозгом, на котором извилины вот таким образом появляются. Возможно, это мои личные тараканы, но я не могу себе представить морщинистую память. Еще пара десятков таких встреч-разговоров - и его память будет вся такая морщинистая и трясущаяся...
Lucifer, (* устало) Вы принципиально делаете вид, что не отличаете рецензии на произведение от перехода на личность автора? Или действительно не различаете?
Цитирую: " Одно радует – автор хочет писать. Остается пожелать ему быстрее набраться опыта и внимательности. Пусть, по мнению некоторых участников конкурса, литературный язык не в моде нынче, но настоятельно рекомендую автору читать классиков литературы – Чехова, Некрасова, Достоевского, Гоголя и т. д". Это не обсуждение рассказа. Это обсуждение автора.
Это не детская обида. Я на всех конкурсах не перестаю повторять, что переход на личность автора недопустим. Иначе это не критик, а хамло. И повторять буду. Где в той рецензии была аргументация? Была бы - разговор шел иной. К разумной, конструктивной критике я отношусь вполне вменяемо. К якобы остроумному ёрничатью над личностью автора - как к хамству.
В данном случае Ваша позиция мне кажется странной. Вы так активно защищаете хама... Не Вы ли сей Повеса? :)
Причем вот что смешно...
Предположим, на конкурсе N Повеса похвалил мой рассказ -ну, с оговорками, но похвалил, и в топ взял. Предположим, на эттом конкурсе Повесе мой рассказ не поравился, и он пишет: "Вам надо Чехова читать" и т. д. Если бы Повеса писал только о качестве рассказа - ну что ж. Но он вдруг начинает поучать автора. Вопрос: чего ж ты хвалил автора, которому надо "набраться опыта", писать литературным языком и читать Чехова?
Вот я о чем: обсуждайте рассказы, не обсуждайте авторов. Иначе вы попадете в глупое положение.
Пост N: 1302
Зарегистрирован: 21.09.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 28.09.06 14:59. Заголовок: Re:
Уникальное предложен пишет:
цитата:
Не Вы ли сей Повеса? :)
Эй, Повеса, нас перепутали! :))))))))
Я полагаю, что на конкурсе никого не обязывают писАть именно рецензии: допустимо и субъективное мнение. Лично я не стала бы выражаться так, как сделал Повеса. Но: если не хотите схлопотать этакие выражения в свой адрес, не шлите на конкурс плохих рассказов. Прислали - сидите и утирайтесь. Радуйтесь, что посоветовали читать Чехова, а не "Дядю Степу". Если бы ваш рассказ обладал хоть какими-то заметными достоинствами, я бы на сторону Повесы не встала. А так - да, высказался не совсем корректно, но по сути абсолютно верно. Поймите меня правильно, если бы я сама прислала на конкурс нечто подобное, то безропотно снесла бы все плевки: ибо нефиг халтурить.
если не хотите схлопотать этакие выражения в свой адрес, не шлите на конкурс плохих рассказов. Прислали - сидите и утирайтесь. Если бы ваш рассказ обладал хоть какими-то заметными достоинствами, я бы на сторону Повесы не встала. если бы я сама прислала на конкурс нечто подобное, то безропотно снесла бы все плевки
Мне кажется, или за подобные высказывания вообще-то должен полагаться бан? Если нет, позвольте просто назвать вас дурой. Ну очень хочется.
Плохой рассказ или хороший – утираться не буду. Не люблю хамства. Полагаю, что умный и воспитанный человек сможет аргументировано указать на недостатки рассказа, не прибегая к подобным выражениям.
Однако больше, чем хамство отдельных участников, меня поражают защитники «грелочной критики». Что ж, как в сказке, помните? «Вор хвалит вора…»
Lucifer Сорри, даже не просто дурой - а самодовольной, напыщенной, хамоватой дурой, которая совершенно не представляет, что такое общение цивилизованных людей.
Пост N: 1303
Зарегистрирован: 21.09.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 28.09.06 15:54. Заголовок: Re:
Нежный Джокер пишет:
цитата:
Если нет, позвольте просто назвать вас дурой. Ну очень хочется.
Нежный Джокер пишет:
цитата:
Сорри, даже не просто дурой - а самодовольной, напыщенной, хамоватой дурой, которая совершенно не представляет, что такое общение цивилизованных людей.
Да пожалуйста! Вам полегчало? Я за вас рада!
Кстати, вы ошибаетесь: бан полагается за личные высказывания, вроде вашего. А вот я ни слова не сказала в личный адрес автора. Я высказывалась исключительно по качеству его рассказа. Так что, как бы вам ни хотелось... Увы! И ещё: заметьте, я не посоветовала ничего такого, что не сделала бы сама. Вы внимательно читали? Поэтому - извините, но все обвинения - мимо!
Пост N: 1304
Зарегистрирован: 21.09.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 28.09.06 16:00. Заголовок: Re:
Уникальное предложен пишет:
цитата:
Плохой рассказ или хороший – утираться не буду. Не люблю хамства. Полагаю, что умный и воспитанный человек сможет аргументировано указать на недостатки рассказа, не прибегая к подобным выражениям.
Однако больше, чем хамство отдельных участников, меня поражают защитники «грелочной критики». Что ж, как в сказке, помните? «Вор хвалит вора…»
И вам полегчало? И вас поздравляю!
Вот только всё дело в том, что рассказ-то плохой. Понимаете разницу между законной обидой за хороший рассказ и глупой обидой за плохой? Причем, даже если бы рассказ был хороший, обижаться в вашем стиле было бы глупо. А так - вообще... Но как я с самого начала сказала, ваше дело было принимать мой совет по реакции на критику или не принимать. Вы не только не приняли, но и сделали всё наоборот. Дело хозяйское... Но вдобавок к плохому мнению о рассказе вы ещё сформировали плохое мнение о его авторе. А могли бы, если бы последовали совету - наоборот!
Lucifer, извини, но я не понимаю, зачем ты лезешь на рожон. Мне кажется, хамство - это плохо. Наезды критиков на автора - тоже плохо. А упорное хамство - глупо.
Пост N: 18
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия, Белгород
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.09.06 17:53. Заголовок: Re:
Уникальное предложен пишет:
цитата:
Причем вот что смешно...
Предположим, на конкурсе N Повеса похвалил мой рассказ -ну, с оговорками, но похвалил, и в топ взял. Предположим, на эттом конкурсе Повесе мой рассказ не поравился, и он пишет: "Вам надо Чехова читать" и т. д. Если бы Повеса писал только о качестве рассказа - ну что ж. Но он вдруг начинает поучать автора. Вопрос: чего ж ты хвалил автора, которому надо "набраться опыта", писать литературным языком и читать Чехова?
Предполагать не надо! Ни на каком конкурсе я ваш рассказ не хвалил. То, что касается этого конкретного рассказа, то он (рассказ) написан отвратительно. Если вам угодно - дам полный разбор, хотя читать мне его снова просто противно. И не приставайте к девушке - пишите мне. Кстати, благодарю за "Юношу" - польщен. С уважением! ЗЫ - сам с удовольствием пользуюсь своим же советом - читаю Некрасова, после рассказов на форуме хочу вдохнуть свежий воздух. А если вам классики не по душе, то приношу извинения – читайте, что вам вздумается, и пишите как угодно. Удачи!
Пост N: 19
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия, Белгород
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.09.06 18:55. Заголовок: Re:
42 – Актер Я выбрал отдельный день для этого рассказа, потому что, начав читать третьим по счету – не смог сосредоточиться. Сегодня на чистую голову начал чтение – сосредоточиться не смог все равно. Рассказ не увлек. Детективное очерчивание тонет в отвлеченных описаниях. Допускаю, что по замыслу автора эти описания должны играть роль некой декорации описываемой эпохи, но мне они показались несколько излишне, скорее – преизбыточны. Рассказ надо вычитывать – ошибок и описок насчитал больше десятка. Стирать и переписывать историю - не ново. Стиль мне показался знакомым… почти уверен, что мне доводилось читать рассказы этого автора. В топ – несомненно, но с местом еще не определился.
Предполагать не надо! Ни на каком конкурсе я ваш рассказ не хвалил.
Уверены? (*ласково) И в топ, конечно же, не брали - ни единого разу. Это было бы Вас не достойно, да?
Еще раз повторяю - судите рассказ, а не автора. Ваше мнение насчет "рассказ написан отвратительно" - вполне принимаю (мало ли у кого какое мнение, мне вот, например, кажется, что Ваша критика отвратительно написана, и читать ее противно). И тем не менее - мнение о РАССКАЗЕ принимаю. А вот Ваши советы и поучения начет того, что мне читать и какого опыта набираться - оставьте при себе.
P. S. По поводу девушки - девушка первая высказала свою позицию. А я обычно отвечаю девушкам, которые со мной заговаривают.
Пост N: 20
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия, Белгород
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.09.06 19:53. Заголовок: Re:
Уникальное предложен пишет:
цитата:
Предположим, на конкурсе N Повеса похвалил мой рассказ -ну, с оговорками, но похвалил, и в топ взял.
Вы хотите сказать, что этот рассказ повторно выставлен на конкурс, я его читал, не узнал и теперь ругаю? В таком случае вы нарушили правила! А девушки - они всегда девушки... Не понял ласки?! Что сие означает?
Пост N: 21
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия, Белгород
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.09.06 20:01. Заголовок: Re:
Уникальное предложен пишет:
цитата:
А вот Ваши советы и поучения начет того, что мне читать и какого опыта набираться - оставьте при себе.
С удовольствием оставлю! Люблю классику. Рекомендую – не хотите, ну и не надо… Если вы увидели личное оскорбление в призыве набираться опыта – извините. Что еще от меня требуется? Мне не жалко – я вообще не из обидчивых и прихотливых – потому и ник у меня такой.
Вы хотите сказать, что этот рассказ повторно выставлен на конкурс, я его читал, не узнал и теперь ругаю?
Ну что ж, если Вы не поняли (или делаете вид, что не поняли), поясню на пальцах. Когда Вы переходите с обсуждения рассказа на личность автора в стиле "тебе еще классиков читать и читать", Вы рискуете допустить большую ошибку. Если Вы когда-либо уже брали другие рассказы автора в свой топ, отзываясь о них скорее положительно, нежели отрицательно - возникает резонный вопрос: чего ж ты брал в топ автора, которому еще классиков читать и читать, и литературным языком он совсем не владеет, и которому ты даешь столь ценные рекомендации? Или у тебя раньше вкус хуже был, а сейчас исправился? Это я к тому, что автор сегодня может написать хороший рассказ, завтра плохой, послезавтра замечательный. И обсуждать надо рассказы. А не автора и его знакомство с классикой.
Пост N: 22
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия, Белгород
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.09.06 20:25. Заголовок: Re:
Если я и брал ваши рассказы в топ, то это может означать следующее: а) в группе были рассказы еще хуже; б) я ошибся в названии, что случайно бывало (к сожелению на Эквадоре) и т.д. Теперь понятно?
Пост N: 1305
Зарегистрирован: 21.09.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 28.09.06 20:48. Заголовок: Re:
Уникальное предложен пишет:
цитата:
Если Вы когда-либо уже брали другие рассказы автора в свой топ, отзываясь о них скорее положительно, нежели отрицательно - возникает резонный вопрос: чего ж ты брал в топ автора, которому еще классиков читать и читать, и литературным языком он совсем не владеет, и которому ты даешь столь ценные рекомендации? Или у тебя раньше вкус хуже был, а сейчас исправился?
Объясняю. На пальцах. Автор может написать сегодня хороший рассказ, а завтра плохой, да. В том-то и дело. Написанные ранее хорошие произведения не дают индульгенции на последующее написание барахла. Если какой-нибудь известный романист... не будем упоминать реальные фамилии всуе, пусть NN... Так вот, если NN написал замечательную книгу, все её хвалят, называют шедевром, а потом он бросается на волне славы клепать поделки, то никто ему этих поделок не простит на том основании, что ранее он написал замечательную книгу. Так и скажут: написал барахло, видать, исписался! И наверно, этому NN будет обидно такое читать. Но если он умный человек, то не полезет ругаться с критиками (если полезет, то будет выглядеть ничтожным и в самом деле исписавшимся), нет, он сядет и напишет новый шедевр. Если сможет. А не сможет - по крайней мере будет пытаться, а не выдавать на-гора новое и новое фуфло. В противном же случае он свою репутацию окончательно испортит. С конкурсными рассказами - совершенно то же самое. И вот ещё какой нюанс: если вы ранее уже писали хорошие рассказы, то с вас гораздо строже спрашивается. Одно дело, если вы совсем ещё не умеете выполнять эту работу лучше. Ну, тогда что ж... Ничего не поделаешь... Тогда вам и пишут: тренируйтесь (на кошках ) , читайте классиков! (Кстати, вы продолжаете настаивать, что классиков вам читать не надо? А вы вообще понимаете хорошенько, для чего их надо читать писателю? И перечитывать, ага...) Совсем другое дело, если вы способны писать хорошо и уже это доказывали. Тогда ваш грех гораздо хуже: вы схалтурили! Потому что этот ваш рассказ не из разряда "неудачных" (бывает такое: видно, что человек имел интересный замысел, старался, но не потянул). Он из разряда либо неумелых по причине неопытности автора и непонимания, как писать, либо халтурных. Так что зря обижаетесь на "новичка": это был комплимент! "Незрелый опыт" как-то лучше ведь звучит, чем "халтура". Я вообще склоняюсь к мысли, что сиё произведение - погремушка. Наверно, главный ваш рассказ где-то в другой группе лежит, а тут вы просто развлекаетесь, хихикаете в кулачок, глядя, какие разожгли серьезные споры из-за этой ерунды, да? Стыдно, господин хороший.
Пост N: 1306
Зарегистрирован: 21.09.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 28.09.06 20:54. Заголовок: Re:
Сешат пишет:
цитата:
Lucifer, извини, но я не понимаю, зачем ты лезешь на рожон. Мне кажется, хамство - это плохо. Наезды критиков на автора - тоже плохо. А упорное хамство - глупо.
Совершенно согласна. Только не вижу здесь никаких наездов критиков, а хамства - полно, но как раз со стороны критикуемых. И я этого не могу просто так оставить.
Пост N: 1307
Зарегистрирован: 21.09.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 28.09.06 21:01. Заголовок: Re:
Нежный Джокер пишет:
цитата:
"сидите и утирайтесь", "на вашем месте я безропотно снесла бы все плевки" - это высказывания в адрес рассказа? Какая прелесть.
Конечно! Это дружеский совет. Как вести себя достойно. Заметьте, что вы сами цитируете! То, что я сказала, что на месте этого... автора я безропотно снесла бы все плевки. Если бы написала такое. Что, вы мне желаете запретить высказываться о своем образе действий? И я бы, точно, сделала именно так, поэтому имею полное моральное право советовать это другому.
Вы не поверите, на что я надеюсь. Я надеюсь, что выйду в финал из третьей. Вопреки Вашей уважаемой критике :) Хотя забавно было бы узнать, какой рассказ из первой группы Вы мне приписали. Кто ж там так похож...
Кстати, предположение "автор был нетрезв" (читаю ЖЖ) - мда, Вы таки трамвайный хам. Или грелочный хам, как Вам угодно. Да, стоило бы попросить организаторов впаять Вам бан за оскорбления, но мараться не хочется.
читайте классиков! (Кстати, вы продолжаете настаивать, что классиков вам читать не надо? А вы вообще понимаете хорошенько, для чего их надо читать писателю? И перечитывать, ага...)
А вот знаете - весьма спорное утверждение! Это не значит, что сам я не читал классику - увы! Пожалуй, даже слишком мнго... Как-то давно, еще в детстве в каком-то сборнике читал рассказ. Не помню имени автора и названия, да это и не важно. Там речь шла о гениальном композиторе, которого с младенчества держали в строжайшей изоляции от других музыкантов. И он творил; творил гениальные вещи. До тех пор, пока его природное любопытство и "доброжелатель" из окружения не дал ему послушать сочитение другого музыканта. Кроме того, классика - весьма и весьма неоднородное понятие. Даже в рамках одного только нашего языкового пространства, не принимая во внимание другие языковые традиции (Гы! Хотел бы я услышать, если кто-нибудь китайскому беллетристу посоветует читать китайскую классику! :)))) Вот, к примеру, что общего у Л.Толстого и Ф.Достоевского? Ни-че-гошеньки! За исключением относительно давнего периода жизни. Не вспоминая уж Карамзина или Гончарова. А писать учится ИМХО надо не по книгам других писателей, но брать уроки у самой жизни. При этом я ни в коей мере не оправдываю относительно низкий литературный уровень работ в гуппе в целом, увы( Я даже начал писать некоторые отзывы, но перестал - чтоб не кривить душой, и не переходить на личные оскорбления.
Нет, уважаемый черный плащ (могу ошибаться), мой рассказ попадет в финал, но середнячком.
А Вы душой-то не кривите? Себе-то Вы наверняка не говорите - "середнячком". В душе-то Вы себя считаете луччшим :) Разве не так? Или Вы настолько смелы, что даже сможете назвать рассказы в группе, более сильные чем Ваш?
Пост N: 1308
Зарегистрирован: 21.09.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 28.09.06 21:08. Заголовок: Re:
Уникальное предложен пишет:
цитата:
Кто ж там так похож...
Плохие рассказы есть похожие... Хороших - нет. Но ведь хороший рассказ не должен быть похож на плохой, а? Особенно, если плохой - погремушка. А я вам никакой не приписывала, я просто предполагаю по вашему поведению здесь: должно быть одно из двух, или вы писать хорошо органически не умеете и не понимаете, чем этот ваш рассказ плох, или же вы писать умеете и в таком случае понимаете, что сляпали. В последнем случае - не понимаю, зачем мараться об неудачный опус и так низко себя ронять в этом споре, если это не дымовая завеса, устроенная с помощью погремушки. Если же это не так... хм... тогда я после конкурса смогу свободно высказаться, что я про это думаю... Уникальное предложен пишет:
цитата:
Кстати, предположение "автор был нетрезв" (читаю ЖЖ) - мда, Вы таки трамвайный хам. Или грелочный хам, как Вам угодно. Да, стоило бы попросить организаторов впаять Вам бан за оскорбления, но мараться не хочется.
Дорогой друг, это вы сейчас с кем разговаривали????
UPD: поняла, пока я набирала свой комм, тут уже опять поругались...
Пост N: 1309
Зарегистрирован: 21.09.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 28.09.06 21:26. Заголовок: Re:
kaplei пишет:
цитата:
Вот, к примеру, что общего у Л.Толстого и Ф.Достоевского? Ни-че-гошеньки! За исключением относительно давнего периода жизни. Не вспоминая уж Карамзина или Гончарова. А писать учится ИМХО надо не по книгам других писателей, но брать уроки у самой жизни.
Жизнь - оно хор-рошо-о... Но классиков читать НАДО. Потому что у всех у них общее по крайней мере одно: умение пользоваться словом и строить композицию. Вот поэтому я и спрашивала собеседника, понимает ли он, для чего читать классиков писателю. Ни в коем случае не призываю копировать у них что бы то ни было: и не нужно, да и невозможно на этом написать что-то своё качественное. Своё - оно на то и своё. Но вот понять для себя - как, черт возьми, они это делали? Почему один рассказ - гениален по всеобщему признанию, а другой - прошел никем не замеченный (кстати, и у классиков таких много). Почему один роман прогремел, а другой никем не понят? Вот, к примеру, у Гоголя (которого я очень люблю) есть бесспорно гениальные пьесы. Но есть и другие, они тоже включены в собрание сочинений, но их знают только специалисты. И когда читаешь, понимаешь, что да... что-то недотянуто, чего-то не хватает того, чем обычно восхищаются у Гоголя. Хотя тот же стиль, тот же юмор... Но... что же не то? Или вот, сравнить каких-нибудь позабытых нынче писателей с их знаменитыми современниками: почему те стали классиками, а этих - забыли? Тут очень большое поле для размышлений, и всё это может реально очень сильно помочь в совершенствовании собственных писательских навыков. А у жизни учиться надо совсем другому. В жизни надо искать то, о чем хочется сказать - своё.
Кстати, я поначалу не стала разносить по кочкам тот рассказ, из-за которого весь сыр-бор начался, по одной причине: мне показалось, что автор действительно пытается что-то сказать. Неумело, заимствованными приемами и сюжетом, но пытается, что-то, что для него важно. Увы, кажется, я принимала желаемое за действительное...
Пост N: 1310
Зарегистрирован: 21.09.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 28.09.06 21:34. Заголовок: Re:
Уникальное предложен пишет:
цитата:
Или Вы настолько смелы, что даже сможете назвать рассказы в группе, более сильные чем Ваш?
Для этого что, особая смелость нужна? ИМХО, любой трезвомыслящий автор видит, когда чье-то произведение объективно сильнее. Конечно, бывают спорные ситуации, когда один рассказ лучше по одним параметрам, а другой по другим, но бывает всё совершенно очевидно. Разве нет? Разве у вас не так? Или вы хотите сказать, что у вас духу не хватает признать, что кто-то может писать лучше вас?!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет