Пост N: 1004
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 24.09.06 01:24. Заголовок: Обсуждение рассказов третьей группы
Тексты Группа №3 03 - Жизнь после 06 - Земель Отшибных принц 09 - Ты не ангел, сука! 12 - Рождённый не ползать 15 - Сердце 18 - Просто у них взрослые слишком разные 21 - Вместе. Навсегда. 24 - На всю оставшуюся жизнь… 27 - Мой собственный космос 30 - Папа, я не хотел умирать 33 - Нежный джокер 36 - Возвращение Никиты 39 - Искусство убеждения 42 - Актер 45 - Несколько строк за чашкой утреннего кофе 48 - Уникальное предложение 51 - Испытание 54 - Не стыдно ли, что этот вот актер...
Отношение читателя к заголовкам. Принимаеццо. Правда, с попаданием туго. Целкость видно нарушена. Эх, надо было рассказ назвать: "ПАПА СЦУКО Я НЕХОТЕЛ УМИРАТЬ НАХ!" РЖУНИМАГУ.
09 Ты не ангел, сука! Что-то слишком философское и заумное, сильно смахивает на бред. Повествование ужасно рваное. Что, кто и откуда, неясно. Может это такая манера изложения? «Свет некому преломлять – все облака под нами.» свет преломляет атмосфера, а не облака. Поразил поступок Виктора, ни фига себе удружил!
33 Нежный джокер Прекрасная метафорность. Язык изложения восхищает. Вот только сюжет развивается слишком медленно. Действия кажутся затянутыми.
54 Не стыдно ли, что этот вот актер... Текст скачет. Прочитать до конца было очень трудно. Что такое «сетка» и «НТ» объясняется только в середине, а до этого остается лишь гадать что это за штуки и откуда появилась эта куча действующих лиц, и что они вообще там делают. Сюжет слаб.
27 Мой собственный космос Мутота. Какие-то приключения психически больного человека с другими. Ни смысл, ни идея не просматриваются.
42 Актер Мешает множество опечаток. Завязка сюжета интересная, а развязка неожиданная. Связь с темой упоминанием в паре мест занавеса из фольги притянута. Вопрос: почему все-таки казнили Карла Скрябински, если дети оказались живы, и как правосудие умудрилось свершиться так быстро, буквально за две недели, неужто у них такое скорое судопроизводство?
48 Уникальное предложение Рассказ ни о чем. Хотя мудрая мысль проскальзывает. Однако она так неуклюже оформлена, что не видна. С самого начала идет нуднейшее бытописание, оно навевает ужаснейшую скуку. Текст пустой и бестолковый.
Отправлено: 29.09.06 12:02. Заголовок: Ну, и я немного пожужжу.
Жизнь после Ой, я смеялся: «…уютный домик в пригороде. Разгреби золу и живи». А это: «…радуясь еще одному такому же существу, как и она. Девочка подняла глаза и уставилась на него, словно на ожившее существо …», - называется тавтологией. Ну нельзя в двух предложениях кряду использовать одно и тоже слово. Все догадываются, что такое ХЗ, но вот использование подобных фенек лично мной не приветствуются. Во всяком случае, из стилистики вашего изложения оно точно выбивается. Автор на форуме уже нарвался на комплимент о причинах слабости группы, так что мне добавить больше нечего.
Земель Отшибных принц Следим за словами: «…упрекал в малодушии и лени, ничто не могло переубедить ленивого принца». "лени... - ...ленивого". И такого по тексту воз и маленькая телега. Ну не оправданы эти повторения. Ведь, где-то можно и обойтись, а где-то найти синоним. Не увлекайтесь тавтологией, и тогда ваши тексты будут живее и ярче. А так, сухое и рубленое повествование. По сюжету очень много действий, так и не получивших никакого продолжения. Принц строил, строил, но дальше своей деревни дело не пошло. Друзья-изменщики тоже не известно к чему приплетены. Жизнеспособность дракона, зависящая от случайно встреченной принцессы, весьма сомнительна. Хочется верить, что детям это произведение понравиться, но для серьезного литературного конкурса – слабо.
Ты не ангел, сука! Предложение не согласованно: «Им не надоедает делать это каждый день, а мне все кажется, что не было того мутного, в потеках туши и дождя, дня». «Наверное, я знаю, зачем он сделал именно так. Пятый этаж – достаточная высота, чтобы не было боли». – Да уж, веский довод. Ход изложения событий на этом свете логически связан, а на том свете проходит какими-то мазками и обрывками, так что очень часто вообще было не понятно, что же хотел автор этим выразить. Вот, если выбросить действия на небесах, на мой взгляд, произведение только выиграет. Фантастики, правда, уже никакой не будет, да впрочем, ее здесь и нет. Так, легкий налет необычности.
Рождённый не ползать «…Прямая как линия партии», - да уж, без партии мы ни куда. «По технической храмоте одни пятёрки», - наверное, имелась ввиду техническая грамота, но опечатка получилась удачной. Опять же Южное Бутово. Ну, что в Москве других окраин нет. Опять же понаехалитут. Весьма оригинально, а самое главное злободневно. :( Да, и в идею копирования человеческого сознания, возможную уже через каких-то 20-30 лет, вериться с трудом. Грамотный текст и идея вроде бы не плохая, но все ж удовольствия от чтения не получил.
Сердце Вот просто никакое оно, это ваше Сердце. Вот уж воистину ни уму, ни сердцу.
Просто у них взрослые слишком разные Про Темных и Светлых, и про их своеобразную дружбу передавайте привет Доктору Ливси. Война. Детей убивают. Страшно. Да, автор, видели и слышали. Телевизор иногда смотрим. Что еще вы хотели сказать своим произведением? Во всяком случае, я там больше ничего не увидел. Простите за мой цинизм, но мне ваша работа показалось гораздо циничнее.
Вместе. Навсегда. Очень смешно, когда спрашивают у нежити: «Жива?» Столько имен, что нить повествования теряется сразу же. Кто на ком стоял? Кто кому кем доводиться? Кто куда пошел? Зачем все это? Это просто невозможно читать.
Пост N: 25
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия, Белгород
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.09.06 13:37. Заголовок: Re:
Уникальное предложен пишет:
цитата:
Юноша (?), а Вы не слишком много на себя берете? Ничто так не выдает МТА, как желание поучать и мнение, что кроме него, многоумного, Чехова, Некрасова, Достоевского, Гоголя и т. д. больше никто не читал.
- ответная реакция не хамская? Я вам не юноша, уважаемый. Классика претит – извините, не знал, теперь знать буду.
цитата:
Вы не знаете ни их имен, ни литературных достижений, ни возраста, ни образования
- А вы не много ли на себя берете, называя меня юношей и МТА?
цитата:
Ошибка. Безобразие. Читайте Чехова.
- ну что? поехидничали?
цитата:
"тебе еще классиков читать и читать",
- враньё - я вам не тыкал - уберите кавычки! и подобных выражений не применял - читайте внимательно.
цитата:
Вы таки трамвайный хам. Или грелочный хам, как Вам угодно
- А вы хам еще круче чем я и врун к тому же! Сходите на базар - там продавцы привычные к подобному, а мне ваше хамство начинает надоедать. Тем более, что: Повеса пишет:
цитата:
С удовольствием оставлю! Люблю классику. Рекомендую – не хотите, ну и не надо… Если вы увидели личное оскорбление в призыве набираться опыта – извините. Что еще от меня требуется? Мне не жалко – я вообще не из обидчивых и прихотливых – потому и ник у меня такой.
Если вами управляют эмоции - я ничего поделать не могу. Увы. Удачи Вам!
Лескин Жук , тут спорили уже на тему возможно или нет: http://community.livejournal.com/kolfan/34570.html. Я тоже очень долго "верил с трудом", сейчас уже верю без труда. Серьезно. "линия партии" - для красного словца "хрАмота, шо" - попытка передать восточноукраинский говор "Южное Бутово" - смотрел на карте отделенный район, т.к. сам не местный "понаехалитут" - необходимость этого МОЖНО объяснять. Если нужно. "удовольствие не получил" - ну чтож, бум стараться.
такой рассказ Вы могли написать только не в себе (зная что вы писали прежде). Старческое бурчание начало смешиваться с явными оскорблениями в мой адрес. Не нравиться читать о своем дерме, что оно дерьмо - не учувствуйте в конкурсах. Вы же шлете и шлете - бучите и бурчите. На МП-9, на КЛФ - ваше недовольное бормотание.
Хм. Мне кажется, Вы сильно ошибаетесь в авторстве Интересно было бы узнать, чьи лавры Вы мне приписываете! На МП-9? На КЛФ?!! Угадун...
Впрочем, мне с Вами дальше неитересно. Если человек не понимает, почему наступать на ногу и не извиняться некрасиво, тут уж ничего не поделаешь.
Удачи! И спасибо, кстати. За... впрочем, неважно :) Потом отдельно поблагодарю, может, где-то так во вторник...
Ну што, тунеядцы, алкоголики... тьфу, уважаемые крытики, турнули девушку с уникальным предложением? Рады небось, ручки потираете, ножики точите? Не дадимся!
Повеса, неа, это не пиар, это противодействие хамству, уважаемый! Если бы я так нуждался в пиаре, я бы пиарил свой более сильный (потенциально) рассказ, скажем, во второй группе... Только мне это не нужно. Меня и там критикуют, но не хамят. А на конструктивную критику я реагирую вменяемо и адекватно.
Эй, господа! Которые Повеса и Уникальное предложение. Ваша содержательная беседа о смысле жизни, конешна, весьма познавательна, но, блин, уже навязла на клавиатуре. В своем предыдущем хамском посте я имел в виду девушку с ИСКУССТВОМ УБЕЖДЕНИЯ! но все равно не дадимся!
Пост N: 31
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия, Белгород
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.09.06 18:43. Заголовок: Re:
Уникальное предложен пишет:
цитата:
Повеса, неа, это не пиар, это противодействие хамству, уважаемый!
Хамство хамством не вытравить, а напротив - усугубить можно. Это не клин - который клином надо. А читать и впрямь внимательно надо, я еще довольно культурно выразил...
Эта парочка окнкретно под****** своими бла-бла-бла (О БЛИН Я ПОЕТ!!!)
Короче так. УПшника я стукну дубиной по бошке и хорошего пенделя с ноги, а Повесе пусть эти ушлепки из "Анаконды" очки в зад или куда они там вставляюют? Можна на оборот или по-очереди. Чтоб чесно.
А кто еще на эту тему гавкнет - будь это генитальный автор УП, генитальный критик Повеса или генитальная группа поддержки влице Люцифер - тот самый главынй дурак.
Всех заинтересованых сторон устраивает, нах? Тогда мир.
Лескин Жук Спасибо за замечания. Лескин Жук пишет:
цитата:
Земель Отшибных принц Следим за словами... Не увлекайтесь тавтологией, и тогда ваши тексты будут живее и ярче. А так, сухое и рубленое повествование.
Постараюсь.
цитата:
По сюжету очень много действий, так и не получивших никакого продолжения. Принц строил, строил, но дальше своей деревни дело не пошло. Друзья-изменщики тоже не известно к чему приплетены. Жизнеспособность дракона, зависящая от случайно встреченной принцессы, весьма сомнительна.
Придираетесь. Принц ничего не сделал дальше своей деревни, потому что король еще жив. Друзья как раз к тому и приплетены. Что не дали своей поддержки. Вы надеялись, что они опомнятся и помогут? Принц тоже. Дракону для существования нужны принцессы... Придется поверить на слово.
цитата:
Хочется верить, что детям это произведение понравиться...
Детям? Совсем маленьким вряд ли стоит, пусть верят и в безгрешных родителей, и в крепкую дружбу. Следим за мягким знаком перед - ся....
54 Не стыдно ли, что этот вот актер... Текст скачет. Прочитать до конца было очень трудно. Что такое «сетка» и «НТ» объясняется только в середине, а до этого остается лишь гадать что это за штуки и откуда появилась эта куча действующих лиц, и что они вообще там делают. Сюжет слаб.
Интересно, каким аллюром скакал у вас текст... Нельзя ли подробнее, что это значит? И вот ещё интересно: откуда вы узнали, слаб ли сюжет? Вы же его не поняли, сюдя по реплике о "куче действующих лиц"? Хм... Откуда? Ладно, объясняю (ржунимагу!!! тут до этого двое жаловались, что им в рассказе всё чересчур разжевали! ). Да из "Гамлета", конечно! В театре играют "Гамлета". Мы видим актеров, играющих роли Первого Могильщика - пожилого философствующего простолюдина, роль очень маленькая, но любопытная (играет руководитель театра Денис Юрьевич), Второго Могильщика, роль почти "кушать подано" (играет новичок Мишка), Гамлета (играет ГГ, Аристарх Сазонов, главная "звезда" театра), Горацио (играет Ринат, актер, пришедший из эмпатеатра и привыкший потому внутренне вживаться в роль), Лаэрта (играет Сандро, очень экспрессивный товарисч), Офелии - уже в виде трупа, так как это сцена похорон (играет Альбина, местная прима, в этой сцене она завернута в экранирующую сетку, так как труп не должен излучать никаких эмоций). Ну и всё... Плюс ещё Катя, любимая девушка Аристарха. Вот, хотели объяснений - нате! Только, ИМХО, весь интерес фантастической литературы в том, чтобы надо было разгадывать для себя мир рассказа или романа. Жаловаться, что объяснение только в середине - это... хм, хм... Его вообще могло бы не быть.
А если не читали Гамлета - прочтите (я не шучу и не иронизирую, я совершенно серьезно) - потрясающая вещь, именно как литература. ИМХО, театральная постановка часто гробит самые "вкусные"нюансы, уж не знаю, почему...
Пост N: 1331
Зарегистрирован: 21.09.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 30.09.06 06:57. Заголовок: Re:
30 - Папа, я не хотел умирать
Прежде всего стоит сказать, что сама тематика рассказа меня порадовала. Близкая мне тематика, да. Хорошо уже то, что автор размышляет над такими вещами, это гораздо привлекательнее, ИМХО, чем описывать небесную канцелярию и свежеперекинувшиеся души, как и стандартных злобных инопланетян: и без них, своими руками, люди успешно создают себе проблемы и портят жизнь. Налицо похвальная попытка разобраться в таких чисто человеческих проблемах. Ставим мысленно плюсик. Но тут же я вынуждена говорить о неудачах, которые постигли автора в этом деле. Поскольку тема меня зацепила, разберем дело подробно.
Самая главная неудача - неправильная начальная посылка.
Неправильная, во-первых, потому, что так называемая абсолютная память, которую в рассказе приобретают "просветленные", отнюдь не делает человека гением, ни в каком смысле, ни фактически, ни в бытовом понимании. Да, такому человеку намного легче и удобнее жить, у него нет проблем с запоминанием чего бы то ни было, он хорошо учится (не в точном значении этого слова, а хорошо учится в учебных заведениях, легко получает хорошие оценки), он не забывает о назначенных встречах, днях рождения друзей и родных, указаниях начальства, легко делает вычисления в уме и может играть в игру "Что? Где? Когда?" Но не более того. Я, в частности, не случайно уточнила, в каком смысле "хорошо учится": к истинной обучаемости хорошая память имеет отношение самое опосредованное, т.к. обучаемость зависит не от неё, а от гибкости интеллекта. Более того, наличие очень хорошей памяти часто препятствует развитию этой самой гибкости: ребенок с самого начала привыкает "выезжать" на памяти; это примерно так же, как очень красивая с детства девочка привыкает "выезжать" исключительно на внешности. Для такого человека требуется особое мудрое воспитание родителями и учителями, чтобы он научился заставлять интеллект трудиться. На самом деле люди с абсолютной памятью существуют: некоторые их них стали учеными, деятелями искусства и проч. - им повезло с воспитанием. Но ещё больше таковых прожили несчастную жизнь: они не привыкли прикладывать усилия, а при этом с детства считали себя особенными; такое сочетание сослужило им плохую службу. У некоторых возник соблазн пойти работать балаганными артистами, демонстрируя чудеса памяти (наверно, многие помнят такие цирковые номера). Нельзя сказать, что это успешная жизнь: человек никак себя не реализует, ничего больше не умеет, только запоминает, запоминает, запоминает... всякую ерунду, которую попросят зрители.
Во-вторых, неправильна посылка потому, что неоткуда было бы возникнуть как легенде о гениальности таковых "запоминателей" среди публики, так и безудержному стремлению её осчастливить своих детей таким даром. Само собой это не произошло бы никогда. Ведь испокон веку существует куда более простой, понятный и безопасный способ: просто учиться. Но популярна ли эта идея у "простого человека"? Наша страна была одной из немногих, где существовал культ образования и образованных людей - ученых, писателей. Уже сейчас он сходит на нет: отношение к ним далеко не то, что в "советский" период. А вот на Западе в порядке вещей презрительно называть ученых "яйцеголовыми": серость там позором не считается, как показали итоги последних выборов в США... И это общая тенденция. Образование начинает котироваться только тогда, когда помогает заработать больше денег, занять более высокое положение в жизни. В этом же рассказе показано, что любой человек, не "просветленный", может стать кем угодно, жизненные перспективы у него с "просветленным" ровно одни и те же, разница только в том, что "просветленных" окутывает флер "особенности" в глазах обывателя. Это значит, что привлекательности в том, чтобы получить "просветление" - ноль. "Особенность" же сама по себе для обывателя непривлекательна, он хочет быть "как все".
Можно было бы предположить, что существует государственная политика увеличения числа "просветленных", и в этих целях ведется специальная пропаганда, с чем всё и связано... Но нет: по сюжету рассказа, для людей создаются большие препятствия к этому делу, информация крайне скудна, пиар - ни к черту... Нет, государство так себя не ведет. Опять же, и отсутствие у "просветленных" реальных жизненных преимуществ говорит против такой версии. Таким образом, всякая здравая основа для рассказа теряется совершенно.
Это были ошибки, так сказать, масштабные. Далее, очень много ошибок частных. "ей отказали, сославшись на физическую несовместимость" Несовместимость чего с чем?? Судя по рассказу, имплантации живых тканей процедура не предусматривает. "в ходе вживления наностимуляторов" Объекты наноразмеров не могут "вживляться", они станут в любом случае свободно перемещаться во внутренней среде организма. "в электрической цепи нервной системы происходит кратковременный сбой, вызывающий остановку сердца" Это абсурд. Нервная система не является электрической цепью, невозможен "кратковременный сбой" во всей нервной системе, в любом случае, как бы ни представлять процедуру, не с чего происходить остановке сердца... короче, вся фраза настолько неграмотна, что можно написать кучу "не". Списать это можно на то, что ученый сознательно морочит голову публике, но ведь позже объясняется, что сердце действительно в ходе процедуры обязательно останавливается... А вот то, что обязательно - вообще ни с чем не сообразно: человеческий организм -не машина. "Во-вторых, в жидкостный состав (! неграмотно) основного препарата помимо наностимуляторов были введены нанодифибрилляторы (пишется через "е"), отвечающие за восстановление нормальной работы сердца." Принципиально невозможно: разнесутся с кровью по всему организму и наделают там дел...
Ладно, много ещё чего совершенно несуразного. Хотелось бы по всему по этому автору сказать: если пишешь о таких вещах, проконсультируйся со специалистом! То, что многие фантасты позволяют себе, говоря по-просту, гнать полную лажу в своих произведениях, "за отмазку не катит", ИМХО. Пора уже с такой практикой завязывать. В данном же рассказе вся эта псевдомедицинская шелуха является сюжетообразующим звеном, вот что самое плохое! Убрать - рассказа нет.
Хорошо, подойдем с другой стороны, примем всё это на веру, сочтем за условность авторского мира. Но! И тут ничего не получается. Не стыкуются события рассказа между собой. Как уже указывли другие рецензенты, Шуркен прекрасно должен был знать (нельзя ссылаться на "недостаток информации": множество людей проходило процедуру тестирования и другие сопутствующие, множество разговоров в обществе, давнее желание сделать сына "просветленным" и соответственно, много мыслей об этом, только что прослушанная лекция, последующий разговор), что во-первых, процедура возможна только с детьми, во-вторых, препарат индивидуален, да ещё многокомпонентен, т. е. неизвестно, полностью ли он готов в тех пробирках, в-третьих, после неё останавливается сердце и необходима реанимация, несмотря на мифические "дефибрилляторы": иначе отделение не называлось бы "...и реанимации". Так что поступок Шуркена во всех отношениях абсурден. Кстати, ссылаться на "ничего не понял" не получится: он не дебил, работающий на склеивании коробок, а человек с высшим образованием, сделавший хорошую карьеру. Кроме того, если дело такое секретное, что общество ограничивают в информации, то медсестра не оставляла бы препарат просто так на столе, да ещё в присутствии какого-то незнакомого типа, да ещё разболтав ему, что это такое... Ух, устала, более мелкие накладки оставим в покое.
Но тут, ближе к финалу, у нас возникает ещё одна глобальная несообразность, уже психологическая+психофизиологическая. И заключается она в последней "объяснялке" от имени Шавката. Несообразно -всё от начала до конца. Поскольку вообще не учитывается множество реальных фактов. И то, что на самом деле стресс создается у человека очень легко, огромным количеством способов, психологических, физиологических, фармакологических и их сочетанием. Родители же... как бы сказать... совсем не стрессовый фактор Если, конечно, они не обращались всю жизнь с ребенком так, что он их боится до трясучки. И то, что психофизиологически все люди настолько разные, что гарантированно получить от стресса определенный результат невозможно вообще (хотя повысить вероятность успеха некоторых воздействий с помощью введения в стрессовое состояние действительно можно). И то, что психологические способы наименее надежны и очень различны для разных людей, так что унифицировать их в принципе нельзя. И то, что "оптимальным" для каждого человека будет своё состояние: очевидно, что каждого кандидата на процедуру придется предварительно тщательно исследовать и вырабатывать для него свой способ. И то, что стресс - вовсе не истерика, не психоз и вообще не обязательно что-то неприятное, а также необязательно как-то особым выразительным образом переживаемое (часто его можно определить только с помощью снятия некоторых физиологических показателей, а сам человек это свое стрессовое состояние даже не осознает и никак не проявляет). И то, что достигаемый с помощью процедуры результат (постулируемый автором), т.е. абсолютная память, никаким образом не даст того психологического эффекта, который автор описывает. Ничто этих людей не станет отделять от прочих, ни к каким жизненным радостям они не потеряют интереса, никого не станут ненавидеть, не замкнутся на чем-то одном. Последнее - особенно "мимо": ведь специализация в разных областях знаний вызвана именно тем, что людям слишком трудно запомнить большие массивы информации, просто не хватает времени, чтобы освоить разные направления. Люди с хорошей, тем более - отличной, памятью, как показывает практика, более разносторонни, если не сказать, более разбрасываются, чем другие: им не приходится тратить много времени на освоение новых областей.
А по поводу стресса... Знаете, что скажу по большому секрету? Только - никому-никому, ага? Любое совершенствование, любое достижение человеком чего-либо, любое усвоение новых навыков, новых возможностей, генерирование новых идей, вообще всё - протекает с помощью стресса и через стресс. При всём перечисленном человек неизбежно проходит эту фазу. Иногда кратковременно, иногда не очень. Иногда незаметно для себя, иногда - очень заметно (с чем хорошо знакомы люди творческого труда). Стресс - гораздо более обыденная вещь, чем думает автор, чем думают многие. Гораздо менее страшная И абсолютно необходимая.
Ну и что у нас осталось... У нас остались ещё замечания чисто литературного плана. Бросилась в глаза грамматическая ошибка прямо в эпиграфе (мягкий знак). Сам эпиграф к рассказу не очень подходит, как-то поверхностно, я бы сказала. А если смотреть по сути, то речь там идет совсем о другом. Конечно, дело автора, но, ИМХО, эпиграф должен быть точным по смыслу, подчеркивать самую суть рассказа, дополнительно выявлять её, а не быть просто "пристегнутым" ради того, что название цитируемого произведения эффектно перекликается с темой конкурса. Стиль в целом монотонный, не очень литературный, складывается впечатление, что автор больше привык писать публицистику или технические тексты. Много длинных сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, которые кажутся длиннее, чем есть, из-за того, что неудачно построены. В результате читать весьма-таки нудновато. Да и возникают из-за этого такие вот словосочетания-колбасы, в которых теряется смысл: "система контроля присутствия компании" и подобное. Честно говоря, подозреваю, что многим читателям, далеким от темы и не питающим к ней такого интереса, как я, трудно было не заснуть: стиль очень усыпляет. Изобилие канцеляризмов и газетных оборотов речи. Много смысловых неточностей в словоупотреблении. "Что этот термин представляет собой, я готов продемонстрировать вам на простом примере." Вот вроде этого. Термин, нетрудно догадаться, ничего не может "представлять собой", кроме слова, имени существительного. "так и не освоил ни одной обязательной компьютерной программы" - маловероятно, чтобы детям когда-либо было обязательно "осваивать" компьютерные программы, вряд ли в будущем станут поголовно учить программированию. Может быть, имелось в виду - программные пакеты, которыми обязательно научиться пользоваться? Уже сейчас популярные пакеты имеют общеупотребительные названия, никто их не называет "компьютерными программами", а освоить их довольно легко; что уж говорить о будущем: софт эволюционирует в сторону всё большей легкости использования, скоро надо будет быть дебилом, чтобы ничему не научиться, если в тебя это ежедневно вдалбливают на уроках. "нескончаемые и бестолковые мультфильмы" - бывают "толковые" мультфильмы? А как им удавалось быть "нескончаемыми"? В почти канцелярский стиль вдруг втиснулось просторечное выражение... Впрочем, это в тексте встречается часто. Плохо и то, и другое, и канцелярит, и перебивка стилей. "не каждому позволяется работать с домашнего визора. Это большая честь…" - причем здесь честь? Если должностные обязанности дают возможность удаленной работы, то работодатель охотно пойдет на это (сэкономит площадь под рабочее место), если не позволяют, то не пойдет. "мир – всего лишь предмет" - в любом контексте очень, мягко говоря, спорно...
Много лишних слов, повторов, ощущение, что автор старательно утюжит мозги читателя, боясь, что вот как-нибудь что-нибудь не дойдет до него. Композиция рассказа крайне простая, невыигрышная. Множество объяснений, пересказов. Герои не обрисованы абсолютно никак, они читателю не видны и потому представляются (подсознательно, благодаря национальным именам и названиям) однотипными манекенами монголоидной внешности.
Резюме: попытка была. Попытка интересная и заслуживающая похвалы. Автор нашел оригинальную идею. Но... идея оказалась плохо продумана, не собран необходимый для написания фактический материал. Реализация идеи не удалась и литературно, из-за стилевых, композиционных и логических ошибок. Пожелание автору: ни в коем случае не бросать начатое направление, пробовать далее, но в дальнейшем обязательно консультироваться со специалистами, тщательнее собирать и как можно лучше осмысливать материал, а также совершенствоваться в самом деле написания рассказов, и толк будет. Потому что, ИМХО, профессионально написанная банальная компиляция чужих идей (каких на конкурсе огорчительно много) гораздо менее ценна, чем нечто несовершенное, но свое.
Пост N: 143
Зарегистрирован: 27.02.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 30.09.06 09:28. Заголовок: Re:
Lucifer пишет:
цитата:
"Во-вторых, в жидкостный состав (! неграмотно) основного препарата помимо наностимуляторов были введены нанодифибрилляторы (пишется через "е"), отвечающие за восстановление нормальной работы сердца."
А я почему-то как раз по этой фразе решила, что автор в медицине разбирается. Вот я бы ни за что не смогла так завернуть.
«Если правильно распоряжаться тем, что имеем, если следовать народной мудрости и иноземным учениям, правильно расходовать дары нашей природы... Плевался тогда король-отец и гнал с глаз прочь бестолкового сына».
Хо-хо! Как это знакомо…
… зато читал Адама Смита И был великий эконом, То есть умел судить о том, Как государство богатеет, И чем живет, и почему Не нужно золота ему, Когда простой продукт имеет.
Отец понять его не мог И земли отдавал в залог.
(Пушкин-наше-все А. С.)
Герои живые, конфликт интересный и небанальный для традиционного сюжета «едет барон – видит дракон». Есть очень хорошие находки.
- Вероятно, нет дома, – громко сказал принц, чтобы друг, чьи крадущиеся шаги выдавали скрипучие половицы, не почувствовал себя предателем.
Ничто так не характеризует принца, как эта маленькая сцена. Аж завидую :) Знаете, пишу сейчас повесть об эмпатах, так что прямо камертоном сцена :) Так и хочется Вас процитировать :)
если он со своим конем рядом идет, да еще слепому коню помогает неровностей и опасностей избегать...Аналогично. Хороший у Вас принц получился. Душевный :)
красота – условное понятие, почти любую принцессу можно назвать прекрасной, эти дамы умеют себя преподнести в выгодном свете.Грамотное замечание :)
Обычно они худы и не нажористы Прелесть :))))))))))))))))))))
— Да ты его побольше слушай, – досадливо высказалась королева, – сам-то он ничего не добыл, все присоединенные при нем земли были даны мне в приданное.Тоже хорошо :)
Стилистические огрехи
… и, кроме того, ты отец мой, поэтому могу я только пожелать тебе здоровья и долгих лет правления. И никак не мог отец переубедить его. В чем? Чтобы не желал ему здоровья и долгих лет правления? :)
залились громкими кликушечьими слезами. В смысле, слезы громко капали? :)
Ну и еще там есть, по мелочи. Стиль вообще живенький, но композиционно рассказ не очень: сильно затянута экспозиция. Дракон вываливается как рояль, поскольку все уже решили, что «дело-то в грядках». Первое упоминание о драконе (что принцу нельзя было к водопаду и еще один-два намека) хорошо бы поставить в начало: во-первых, даст интригу и добавит динамики, читатель будет ждать, когда ж это ружье выстрелит, во-вторых, не таким роялем будет выглядеть сам дракон.
Никак не мог разглядеть ее Георг, по-прежнему ли она настоящий человек, или высушенная драконом оболочка, пустой упырь? Еще одна совершенно нелогичная, ничем необоснованная сцена. Еще одно такое себе фортепьяно. Если возможность превращения в упыря или пустую оболочку предусматривалось, надо было об этом как-то упомянуть раньше.
И сам камень «Сердце принцессы» появляется в действии слишком поздно, уже после похищения принцессы. Куча роялей и бешено палящих ружей, появляющихся не в первом акте, а едва ли не в последнем…
В общем, главная беда этого рассказа – в неграмотной композиции. Кроме того, для такого объема – слишком мало динамики. Либо резать раза в два, либо прибавлять остроты. Иначе вроде бы и интересно, но на некоторых сценах откровенно позевываешь. Где-то к середине уже читать медленно, вдумчиво и с наслаждением надоело, но мужественно дочитала по методике быстрого чтения, чтоб узнать, чем все кончится :) И не пожалела: концовка отличная и многозначительная: «и как воспитывал Георг своего сына, когда тот подрос и пожелал жениться». Блестяще :)
Рассказ. Очень слабый рассказ. Стиль, характерный для молодежной прозы. Прозы, которая рождена страданием. Якобы. С легким суицидальным флёром. Подростковым. Ритм. Обрывистый. Вроде как драматичный. Орки. Проклятые земли. Смерть. Готично. Любовь прошла. Завяли помидоры. Мертвецы. Хард рок. Тушь, текущая по лицу. Надо было покупать водостойкую. Антураж. Надрыв.
Он с головой ушел в размышления, откинувшись на кожаную спинку дивана для посетителей
Задумавшись, Ник не сразу услышал, как прозвучал долгожданный мелодичный сигнал.
Если бы не синтетическое напольное покрытие, скрадывавшее шаги, они гулко отдавались бы в кабинете.
То есть огрехи вроде бы и небольшие, но отдаются, как шкрябанье ногтей по штукатурке.
А некоторые фразы ну просто «вопиют к небу»: пронзительный испытующий взгляд, чуть насмешливым взглядом, грузовики с террелитом – ценнейшей рудой… И из таких вот штампованных деталей и скомпонован весь текст. Здесь не то что об авторском стиле нельзя говорить, здесь вообще надо хорошего литредактора…
Литературные приемы чрезвычайно примитивны: «Я понимаю, что вы знаете все о нашей работе, обо всех предъявляемых заявителю условиях. Тем не менее, давайте сделаем вид, что вы совершенно не в курсе деталей и в глаза не видели брошюры, уголок которой выглядывает из вашего кармана». И дальше пошло объяснялово.
Сюжетные перлы не менее впечатляющи:
Саймон был главным зачинщиком восстания колоний планеты Альмариса против власти Содружества. На Альмарис, отдаленную планету Пятого кольца, обычно ссылали на вечное поселение и работы по приговору суда закоренелых преступников всех мастей, с тех пор как Большим Договором Содружества была отменена смертная казнь. На планете было лишь несколько охраняемых колоний да небольшой гарнизон. Саймону удалось сплотить вокруг себя ядро заговорщиков, организовать бунт и перебить солдат. Пока бунтовщики строили дальнейшие планы, прибыл срочно вызванный патруль с ближайшей базы. Почти все восставшие были уничтожены, а Саймона удалось захватить живым, и теперь его содержали под усиленным надзором в главной тюрьме столицы
Краткий пересказ сюжета доброй тысячи романов на ту же тему. Мдя. А главное - к чему это?!!
А чего стоит хотя бы этот гениальный сюжетный ход! Таких залежей террелита пока не было найдено ни на одной планете Содружества. Как небанально! Тьфу.
Из матчасти. Скажите на милость, так почему вы называете клона биороботом? Поэтому основной конфликт остался непонятным. Если родителям предоставляется клонированный ребенок, то естественно, что в большинстве случаев они должны относиться к нему как к своему родному – ведь генетически это будет их сын/дочь!
В общем, совершенно невнятный перепев стандартного сюжета о «Мама, папа, я (робот, клон, подставить необходимое).
Написано неплохо, если не считать таких пассажей, как «раздался ДЕТСКИЙ голосок», «на встречу» и «по чему». По чему – это, дорогой, автор, по облаку…
Сказычка про политические реалии в антураже аццкой канцелярии. Терпеть не могу эксплуатацию политических тем в конкурсных сочинениях. Тем не менее написано, вроде бы, искренне, поэтому много придираться не буду.
Общее впечатление: там была выставка книг, которые писали дети? Ну, вот этот рассказ вполне мог бы занять там неплохое место…
О да, целуй меня, целуй... да, и здесь... и здесь... и вон там тоже... О, да, мой Нежный... О... о... о... Ах! Как приятно иметь дело с такими мужчинами!
Тоже ненавижу! Одна такая мерзавка однажды пыталась увести у меня потенциального мужа. Четвертого по счету, кажется. Я ей все волосы выцарапала.
Уникальное предложен пишет:
цитата:
ЗЫ- А на какую тему конкурса письма?
Ну как же, дорогуша! Ведь этот мерзкий скотский ничтожный мир так изранил мою душу, что я уже, можно сказать, мертва и покойна, как ни трагически это звучит! Осталось только выпить яду. Но это, согласитесь, мелочи жизни.
Повеса пишет:
цитата:
Ничего нового не обнаружил, но в топ дорога без изгибов.
Ах, Повеса, вы меня так порадовали... Хотите ручку поцеловать? Вон Нежный Джокер где меня только не целовал...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет