Ну не нравятся мне истории с прямолинейно выписанной моралью! Сразу вспоминается соцреализм, борьба с мещанством, дискуссии о "вещизме" и тому подобное! "Они работали там, где хочется, а не там, где престижно, дружили с теми, кто нравится, а не кто занимает важную должность. Говорили о том, что любили, а не о том, что положено." - ужос, имхо. Мир сложней. И человек сложней. В то, что эти черствые бездушные прагматики толпами ломились просветляться - не верю абсолютно. И хороший язык, увы, не спасает.
Пост N: 20
Зарегистрирован: 15.02.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 19.02.07 16:18. Заголовок: Re:
Я тогда тоже свое мнение еще раз скажу. Мне лично этого как раз не хватает - выписанной морали. Меня всегда спрашивают: ну, хорошо, а чего ты этим хочешь сказать? И поэтому меня наоборот восхитило, что здесь несколько раз черным по-белому проговорено, ЧТО автор имел в виду. Т.е. идея сначала проиллюстрирована на конкретных образах жителей горорда, а потом - прописана явно и в общем виде.
В том-то и дело, что образов не вышло! Получились картонные фигурки, совершенно линейные. Получилась агитка. Тексту не хватает, имхо, объемности, многослойности, жизни, если хотите. И вопрос "чего ты этим хочешь сказать?" - он некорректен. Это вопрос для оплаченного журналиста, а не для автора художественного текста, в котором часто обнаруживаются загадочные и для самого автора смыслы. :)
Отчетливо напоминает «Шоколад», только до Хэррис по уровню ну никак не дотягивает :-/ Отдельные придирки. Сцена с игрушкой-обезьянкой, которая вяжет шарф и что-то думает… Простите, а как это выглядело разыгранным? Мысли игрушечные Карл вложил в голову своему посетителю? Если старушка-обезьянка только качалась, вязала и думала… В городе никогда не было театра. Никакого. Но когда Карл предлагает девочке-шестилетке посмотреть спектакль, она не спрашивает, что это такое, а радостно соглашается. В начале рассказа Карлу кажется дорогой аренда, а к середине он начинает принимать деньги за спектакли, лишь «уступая настойчивым просьбам», гмм? Ну и ошибки-опечатки не украшают, а настолько в лоб подаваемая мораль вызывает отторжение.
Дорогие товарищи критики! Не будем забывать, что это, всё-таки, ФАНТАСТИЧЕСКИЙ рассказ. "Жизнь намного сложнее" и "нереально", говорите вы, и в этом вы правы. Но посмотрите на жанр. Это же, отчасти, притча. Здесь образность на первом месте, аллегории, противопоставления. Сама по себе тема настолько неординарная, что совместить её раскрытие с хорошим сюжетом и стилем, имхо, трудно. А автору это удалось. Лично мне очень понравилось. Можно рекомендовать для прочтения.
Уважаемая Megana! Как раз сегодня разговаривала с одним из авторов Колфана по поводу того, с каким удивлением иногда обнаруживаешь, что твоё только что написанное и СОВЕРШЕННО ОРИГИНАЛЬНОЕ, как казалось, произведение, уже где-то кем-то писалось. Особенно в наше время, когда поток информации огромен (так же, впрочем, как и поток пишущих авторов). Мой собственный рассказ, например, разные люди сравнили уже с кучей произведений, из которых я знакома только с одним. Так что, "слизано" вполне может и не быть.
Спасибо за лестное сравнение с Шоколадом, хоть и не в мою пользу По придиркам - знаете, рассказ и не задумывался, как жестко реалистичный. Города Утопия в буквальном смысле не существует, потому и события, в нем пррисходящие, не могут быть один в один такими же, как в нашей жизни. Потому и не прописаны сцены до банальных мелочей. Предполагается дофантазировать. Например, в сцене с обезьянкой кукольник может, качая игрушку, произносить монолог. Может даже разыграть воображаемое возвращение сына домой, усадить кукол на кухне и т.п. Девочка-шестилетка, не разу не побывав в театре, может знать, что такое спектакль из того же реалити-шоу по телефизору. Ну а уж источники доходов гланого героя прописывать - это загубить весь сюжет - рассказ-то ведь не для бухгалтерского учета писался По ошибкам-опечаткам - тут я, конечно, соглашусь. И то, что дописывался рассказ в последние минуты - не оправдание, это я прекрасно понимаю. Спасибо, что нашли время оставить свой отзыв!
Уважаемая Megana! Как раз сегодня разговаривала с одним из авторов Колфана по поводу того, с каким удивлением иногда обнаруживаешь, что твоё только что написанное и СОВЕРШЕННО ОРИГИНАЛЬНОЕ, как казалось, произведение, уже где-то кем-то писалось. Особенно в наше время, когда поток информации огромен (так же, впрочем, как и поток пишущих авторов). Мой собственный рассказ, например, разные люди сравнили уже с кучей произведений, из которых я знакома только с одним. Так что, "слизано" вполне может и не быть.
Когда просто похоже - вполне может быть. Но если сюжет и композиция поэпизодно повторяют довольно известное произведение (для тех, кто не читал, может, хоть фильм "Шоколад" видели? :)), в такое совпадение верится уже с трудом...
Потому и не прописаны сцены до банальных мелочей. Предполагается дофантазировать.
А вы уверены, что читателю захочется это дофантазировать? А не просто махнуть рукой на явные пробелы?
20 пишет:
цитата:
Ну а уж источники доходов гланого героя прописывать - это загубить весь сюжет - рассказ-то ведь не для бухгалтерского учета писался
Дело не в бухгалтерии, дело в логике повествования. А она в данном вопросе явно хромает. Ну чего стоило дать хотя бы намек на то, что герою не нужно куклами зарабатывать кусок хлеба? Ну или хотя бы убрать сцену с дороговизной аренды - чтоб не вносить совсем уж явного диссонанса.
Это я к тому, чтоб, если будете дорабатывать, учли ;)
Пост N: 28
Зарегистрирован: 15.02.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.02.07 00:07. Заголовок: Re:
Я прошу прощения - тоже немного влезу. Тема приезда в незнакомый город человека, несущего добро - вообще очень распространена, так что насчет какой-то особой слизанности я бы не стала говорить. Тем более, что фильм "Шоколад" у нас не так уж и популярен, как может показаться... Давайте не будем так категоричны в суждениях! Еще вроде Хорхе Луис Борхес говаривал, что в литературе всего 4 сюжета-архетипа (правда, он обозначал эти сюжеты как любовь, существование бога, самоубийство бога, осада крепости)
А вы уверены, что читателю захочется это дофантазировать? А не просто махнуть рукой на явные пробелы
Нет. Но давно уже знаю, что на всех так и так не угодишь, потому пишу, как пишется :)) Сколько раз бывало, что на один и тот же рассказ мне писали "Слишком в лоб, нет простора для фантазии" и "Ничего не понятно, неужели нельзя почетче объяснить". Наверняка, такое случалось со многими :) Megana пишет:
цитата:
Дело не в бухгалтерии, дело в логике повествования. А она в данном вопросе явно хромает. Ну чего стоило дать хотя бы намек на то, что герою не нужно куклами зарабатывать кусок хлеба? Ну или хотя бы убрать сцену с дороговизной аренды - чтоб не вносить совсем уж явного диссонанса. Это я к тому, чтоб, если будете дорабатывать, учли ;)
Ну, сценой аренды задумывалось вовсе не такие акценты расставить и не на том упор сделать... Значит, не вышло. Будем думать :)) И дорабатывать - это непременно. Вот тогда-то мне ваши замеяания и пригодятся :) Да, никуда не денешься от них, обычных издержек любого тематического конкурса с относительно небольшим сроком написания ;)
Еще вроде Хорхе Луис Борхес говаривал, что в литературе всего 4 сюжета-архетира (правда, он обозначал эти сюжеты как любовь, существование бога, самоубийство бога, осада крепости)
Вот только сегодня нашлось время вычитать рассказ - и, к моему вящему ужасу, обнаружилось, сколько же в нем опечаток! Нехватка времени и дописывание рассказа в последнюю минуту - это, конечно, не оправдание. Я прекрасно понимаю, что невычитанный текст - это своего рода неуважение к тем, что будет с ним знакомиться. Поэтому ПРОСТО ХОЧУ ПРИНЕСТИ ИЗВИНЕНИЯ ВСЕМ ВАМ, УВАЖАЕМЫМ ЧИТАТЕЛЯМ, ЗА МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ОПЕЧАТКИ В РАССКАЗЕ. Они, конечно, уже исправлены, но здесь текст, к сожалению, остается прежним... Да будет мне это серьезным уроком на будущее.
Скажу честно, просто и открыто: мне понравилось. МНЕ - ПОНРАВИЛОСЬ. На "шоколад", действительно, дюже похоже; но... разве это плохо? тем более, что видно - "все совпадения случайны". Так получилось, разве нет? То. что герой все это не для заработка делает - это и так понятно, почти сразу, и не суть совершенно откуда у него деньги. Есть (или показалось мне?) намек на то, что он и бургомистру может ЛЕГКО на его место указать, если захочет. Просто, время уходить было, по-любому. все ведь уходит...
А вот про мораль.. про мораль я бы не стал столь прямолинейно высказываться, тут ИМХО, еще большааааая собака порылась :) а, двадцатый?
Добрая сказка с открытым концом. Рассказ понравился, историями про бродячих кукольников меня очень сильно можно тронуть, и эта - не исключение. Хорошо, что сказкам улалось немного изменить жизнь в упорядоченном, распланированном, но абстрактном в своей правильности городе. Еще бы немного поаккуратней был бы он написан, вообще бы было замечательно. Небрежности портят красивые описания и отвлекают от происходящего. "Кочки" (опечатки пропускаю): "Карл появился в городе ранним зимним утром, таким памурным, что казалось, еще не кончилась ночь". Непонятное время. Утро зимой наступает поздно, и понятие "раннее утро" либо относится к "утренним часам", когда еще темно в любом случае, тогда конец предложения надо резать, либо к утру в городском-барском понимании, когда некоторые спускаются к кофию, смотрят в окно и удивляются, что еще темно. Приглядываются - ах, это пасмурно просто. "...сугробы, подернутые сединой дорожной грязи". Поседевшие сугробы в юности были брюнетами. :) "...подмигивали одинокому пешеходу редкими желтыми глазами окон..." Ужас. Это город многоглазых чудовищ, для которых вполне нормально выражение "редкие глаза". "...искать прибыльные сделки..." Удачливый делец, это тот, который нашел прибыльную сделку, ага. "На протяжении двух недель Карл почти не показывался из дому - он красил стены и белил потолки, скоблил двери, мыл полы и оттирал стекла окон, чинил проводку, менял сантехнику и настилал полы". Интересно он организовал работу по ремонту полов. Надраит их, а потом настилает сверху новый. Настоящий чистюля. "...выпиленненых из развоцветных камней рыб, черепах и ракушек..." Из камней выпиливать трудно. Вырезанных, выточенных, высеченных... И опечатка в "развоцветных". "...отлитых из разноцветного стекла лебедей..." Из стекла фигуры с тонкими деталями выдувают, вытягивают, а если речь идет о "литом" стекле, то, скорее всего, "лебеди литые".
Пост N: 20
Зарегистрирован: 19.02.07
Откуда: Lithuania, Vilnius
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.02.07 11:49. Заголовок: Re:
20 Кукольник очепятки *Слухи о кукольном театре распространиись * *об удачах и потерерях* *что доровор аренды на помещение дострочно * *Мартин всхлупнут *
Хм..извините меня автор. Очень понравилось. Лучший во второй десятке . Вечные ценности , млин. Первый рассказ из 20-ти прочитанных, кому Аплодирую стоя! Браво !Бис!
Хм..извините меня автор. Очень понравилось. Лучший во второй десятке . Вечные ценности , млин. Первый рассказ из 20-ти прочитанных, кому Аплодирую стоя! Браво !Бис!
Спасибо огромное! Вот ради таких отзывов и стоит писать! А за очепятки мне стыдно - честное слово. Вы еще очень милосердно со мной обошлись - всего-то на пару штук указали
Пост N: 34
Зарегистрирован: 19.02.07
Откуда: Lithuania, Vilnius
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.02.07 16:03. Заголовок: Re:
Тогда была бы банальная сказка с голливудским хэппи-эндом. А здесь Учитель-кукольник оставил свое продолжение- новых последователей, с намеком на исход. Скорее всего счастливый исход. А сам , аки Христос, пошел в другой город проповедовать иные ценности. Так что, все пучком.
Проснувшиеся люди возможно повлияют на бургомистра(а возможно и не повлияют)....это за кадром, и это хорошо.
Пост N: 52
Зарегистрирован: 15.02.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.02.07 18:17. Заголовок: Re:
Blackadder пишет:
цитата:
И почему добро не победило?
Не факт, что тут нужно стремиться к формату притчи... Хотя - если считать, что образы тут нарочито схематичные - то да, притча.
А может, притча действует сильнее, если у нее именно грустный конец... А потом - кукольнику надо и до другого города добраться - много их еще на карте, городов-то...
Пост N: 150
Зарегистрирован: 15.02.07
Откуда: Русь изначальная, Москва Златоглавая
Рейтинг:
0
Отправлено: 23.02.07 16:40. Заголовок: Re:
а можно я просто скажу автору спасибо? за Сказку. за веру в мечту и чудо у жителей делового города... город-то безумно на наш похож... где ни у кого нет времени...
безумно созвучный мне рассказ и написан великолепно. Не считаю, что нужно что-то детализировать - в той сказке-притче читатель ОБЯЗАН фантазировать. обязан самому себе. иначе он так и останется мамой Русалочки-Эльвиры...
вечные ценности против успеха в делах...
п.с. огромная благодарность от меня, сказочницы, студентки Финансовой Академии, которую в понедельник ждет банковское дело, а во вторник международные валютно-кредитные отношения...
пока мы верим в сказку она не умрет
СПАСИБО
п.п.с. и что мне теперь делать с топом???? 3 совершенно разных рассказа рвутся на первое место...
даже не хочется коментировать. потому что боюсь своим грубым прикосновением разрушить ажурнейшее здание волшебной сказки. я просто скажу так: ДО СЛЕЗ. в прямом смысле.
а я вот сломался на финальном абзаце. хотя чтобы меня, прожженного финансиста, старого циника и маразматика довести до слез - ЭТО Я ПРОСТО НЕ ЗНАЮ ЧТО НУЖНО..
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет