Отправлено: 16.04.08 07:30. Заголовок: "Хороший по испо..
"Хороший по исполнению" - отказать. Текст править, править и править! Не в моих привычках придираться к грамматике, но "не могу молчать".
ПЕРВОЕ же предложение:
"- Сеня, он вчера опять приходил, - сказал Любовь, ставя перед мужем чугунок с двумя вареными картофельными. "
Любовь - сказал? Радиация превратила бедную женщину в гермафродита?? И, конечно же, картофелинами.
"Вопрос не предполагал ответа, просто Сан так думал, но на этот раз Люба решила ответить"
Саня, а не Сан, но это мелочи. Предложение невыносимо режет глаз корявостью. Напоминает стилем старые советские повести: "Семён посмотрел на Наталью и тяжело нахмурился".. Бр-р!
"- За два с половиной, - машинально поправила женщина и тут же добавила, - Я вот, хотела бы, чтобы его не было, - буркнула женщина. – Я спать не могу, когда знаю, что кто-то рядом бродит. "
"Итак, незнакомец вряд ли попадёт внутрь заимки. Это не плохо, но ещё лучше – помешать ему выйти на поляну. "
Неплохо в данном случае пишется вместе.
"С каждый урожаем – а с прошлого нового года их было аж четыре – она становилась всё ярче, а клубни – всё крупнее. "
Три тире в одном предложении - перебор-с!
Ну и так далее - простите великодушно, автор, сил нет вычитывать!!!
Теперь о хорошем. А хорошее у нас - это содержание. Причесав корявости текста и аккуратно огранив стиль, выкинув наследие советских времён, получаем вполне неплохую вещь. Прочитать её в сборнике было б приятно. Но - после правки.
"сказал Любовь" - блин! Вот начитаешься всяких отзывов про гомосексуальные общества, и потом с первой же строчки сидишь и втыкаешь, опечатка это, или типа начали мир обрисовывать. Потом выясняется, что опечатка. Нельзя же так с читателями! "что делать-то будет?" - вычитывать будет, вычитывать. "мальчишке удавалось подстелить такого мародёра" - и Ворда для проверки ошибок мало, надо самостоятельно тоже пройтись.
Вообще корявый язык. Какой-то искусственный, бытовое описание действий. Создается впечатление, что попыток построить фразы поизящнее, поритмичнее, вообще не предпринималось никаких.
"-Надоела картошка, видеть её не могу… такие разговоры случались едва ли не ежедневно" - вот здесь тоже... Два с половиной года жрем одну картошку. Неужели не привыкли?
Ну очень неправдоподобный рассказ. Сидит дядёк, который не знает, что случилось, который выжил вместе с семьей (хотя, может не с семьей, но об этом ни слова), тогда как все остальные перемерли, приперся к нему хрен знает откуда хрен знает кто, сказал, где можно взять много вкусного, и умер. Завязка плюс-минус километр интересная. Но и только.
Отправлено: 16.04.08 18:53. Заголовок: Да, завязка интересн..
Да, завязка интересная. В общем-то, на мой вкус, и интрига есть - хочется до конца дочитать. А вот в конце - ничего. Что мешало тому вояке постоять возле забора, пока его не заметят, да и рассказать всё, что он рассказал Семёну? И совет бы дал, как заимку укрепить. И что это за засека такая, что чужой не пролезет, а сам Семён через неё спокойненько перебрался? Я понимаю, что идея рассказа в том, что неопытного в фортификации учителя - прошу прощения - учит выживать опытный военный, но советом-то он больше бы помог. Да и жить мог бы переселиться поближе. Есть ли поблизости враги никому из них неизвестно, а рядом с друзьями - всё веселей. :) Вот если бы там действительно какие-нибудь мародёры объявились, или псих. И на брошенную войсковую часть Семён вполне мог сам наткнуться - ружьё и патроны есть, почему бы разведку не провести?
Мне кажется рассказ не дописан. Напрашивается продолжение. :)
Отправлено: 17.04.08 15:15. Заголовок: Странный рассказ о т..
Странный рассказ о том, что после ядерной войны наступит рай, но люди всё-равно будут чего-то бояться. Рассказ действительно ни о чем! К тому же полный ляпов и ошибок. К ранее отмеченным добавляю вот эти:
цитата:
Учительница русской литературы
- странный какой-то школьный предмет. Может автор имел в виду учительницу русского ЯЗЫКА И литературы? А вот это:
цитата:
- Надоела картошка, видеть её не могу, - Семён с отвращением проглотил кусок и скривился
- напомнило Верещагина из "Белого солнца пустыни", как он икру черную ел.
Вообще убийственные диалоги:
цитата:
- Ты, Семён, вот что – расслабься. Я тебе ничего плохого не сделаю. - Уже сделал, - буркнул Семён, но сиделец его услышал.
- видимо Семёна одолела "медвежья болезнь"
цитата:
- А чем плохо? - А чем хорошо?! - Сеня, ты скажи – кем раньше работал? - Учителем в школе, - после короткой паузы сказал Семён. - Ну так подумай сам, на что я вас пугал.
- ну и так далее.
Нормальные люди так не разговаривают! К тому же, когда у одного из них дырка в боку!!!
Вобщем удивляюсь я с вас, дорогие участники! Как вы свои топы составляли?
1. О нормальных людях снимают мыльные оперы, литературу они не интересуют. :)
Зря Вы так про нормальных людей! Нормальные люди тоже могут быть интересны. Написать про нормального человека так, чтобы это было интересно читателям - вот высший пилотаж писателя! Вот к чему необходимо стремиться!Лысый Танчик пишет:
цитата:
2. Диалог "чем плохо? чем хорошо?" напротив выглядит очень естественно.
Диалог: - Вань! - Чо? - Ну ты чо? - Я - ничо, а ты чо? - И я ничо!, - тоже выглядит очень естественно. Но вставить такой диалог в рассказ... Неинтересно такое читать. Лысый Танчик пишет:
цитата:
Просто читатель, вы вообще с какими людьми общаетесь, если такая речь вам кажется ненормальной?
Здесь ведь дело в чем? Когда в реальной жизни общаются два человека, то в данном случае посредством вербального общения передается не такая уж большая часть информации. Остальное передается интонацией, скоростью произнесения слов, ударением на определнных словах, слогах, и еще бог знает чем! В рассказе этого не передашь простой стенограммой разговора.
Однако разговор остается естественным даже с учетом литературных реалий.
Потому что обычно реальная речь перемежается междометиями, мычанием, словечками, понятными только собеседнику (речь не об арго, а о контексте, которые знают только они), а также и арго, и матом.
Отправлено: 21.04.08 07:12. Заголовок: А я, оказывается, ту..
А я, оказывается, тут уже писал раньше :)
Подвожу итоги: Рассказ, типа, хороший. Разговоры просты, да. Но там и люди простые. Стресс у них же, опять. Один больной, другой под угрозой. Не сильно то разговоришься.
То есть, в данном случае, как заметил один другой критик, простая речь на своем месте.
Прицепиться можно к логике.
Ну и картошка в рассказе - просто мечта Мичурина!!!! Это несколько размывает атмосферу пост-апокалипсиса. Хотя, может, это и не плохо.
приперся к нему хрен знает откуда хрен знает кто, сказал, где можно взять много вкусного, и умер. Завязка плюс-минус километр интересная. Но и только.
Дорогой критик! Это не кузяво - передёргивать и извращать рассказ. Вы упустили важнейший (хотя может и банальный) момент, ради которого всё и писалось.
Анонимус пишет:
цитата:
Два с половиной года жрем одну картошку. Неужели не привыкли?
Во-первых, разумеется привыкли. Это не мешает ворчать. Во-вторых - это аллюзия на Верещагина.
Анонимус пишет:
цитата:
Создается впечатление, что попыток построить фразы поизящнее, поритмичнее, вообще не предпринималось никаких.
основная претензия озвучена выше - чего, и правда, не покричал через забор?
Потому что боялся заразить людей. В тексте это объясняется.
цитата:
и потом, климатическое оружие какое-то странное вечное лето и картоха с арбуз! ё-моё, кто бы по нам применил такое "оружие", да поскорее
! Большая картошка - это не последствия климатического оружия. А то что оно странное - нормально, Англия Замёрзла, а в Сибири наступило вечное лето. Всё просто объясняется.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет